О вечном...

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
О вечном..., Философия жизни, заметки форумчан
Когда наступает кризис среднего возраста? Наверное, у каждого человека это индивидуально, да и понять что это именно он сложно, как сложно бывает порой отличить истинную любовь от бурления крови молодого организма. На мой личный взгляд это и не кризис вовсе, а понимание жизни такой, как она есть, без искривляющих действительность линз. А кризисом это период жизни назвали, потому что, как правило, увиденное приносит разочарование и печаль…

Открывается пониманию не только личная жизнь, которая будет полна ошибок, почти без исключений. Понятным становится мировой порядок, несправедливость и неравенство, которое правило и правит этим миром на протяжении всей истории человечества. Хочется рассказать об этом всем, сделать что-нибудь…. Но, ты понимаешь, что ты всего лишь песчинка и тебе не перевесить эту чашу.

Всё, что ты можешь, так это построить небольшой оазис вокруг себя. Государство в государстве, если хотите. И надеется, что ты не одинок, кто-нибудь обязательно сейчас делает тоже самое. А если посмотреть на наш мир глазами вселенского разума, то люди в этот момент похожи на распустившиеся цветы в безжизненной пустыне человеческого эго.
Теледебаты между Ельциным и высланным из СССР писателем-философом Александром Зиновьевым

Во-первых, «невъездной» Зиновьев поразительно точно предсказал тогда, что дальше будет со страной.    
 А во-вторых, лозунги, с которыми шел тогда буквально напролом к власти Ельцин, слишком похожи на те, что берет на вооружение уже нынешняя оппозиция в России: борьба с привилегиями (сегодня - с коррупцией), с партией власти (тогда с КПСС, теперь с «Единой Россией»), угрозы вывести людей на площади... Риторика тогдашнего Ельцина настолько похожа на приемы одного из самых ярких сегодняшних оппозиционеров - Алексея Навального (как и сами фигуры этих политиков), что завороженно открываешь спустя 20 с небольшим лет: история сделала свой виток и может повториться.
Ведущий: - Почему вы не хотите войти в номенклатуру горбачевскую, почему вы отказываетесь от привилегий?

Ельцин: - Когда я стал в составе Политбюро - я убедился, насколько это безнравственно. Особенно по отношению к своему народу, когда 48 миллионов человек живут ниже черты бедности. И эта царская роскошь членов Политбюро ЦК просто поражает.
Зиновьев: - С социологической точки зрения это шаг бессмысленный. Общество, в котором нет привилегий, развалится. Это все равно что армия, в которой генералы питаются как солдаты. Наличие иерар­хии и привилегий - это нормально... Отказ от них производит сильное впечатление на массы - и будут все кричать ура. Но когда политический деятель совершает такой шаг, это свидетельствует о непонимании закономерностей.
Вот Борис Николаевич возмущается, что повысили зарплату работникам аппарата. Да потому что инфляция. Вот я был профессором, я получал 500 рублей, и сейчас профессора получают 500 рублей в месяц, а люди в кооперативах в день теперь зарабатывают 500 - 700 рублей. Отказ от привилегий вызывает восторги масс. Но если Борис Николаевич встанет во главе государства, это будет его самым большим несчастьем - посмотрим, как тогда он поступит. Можно отменить привилегии, но они восстановятся другими путями! Люди все равно будут получать то, что они могут урвать согласно своему положению.

Ведущий: - Александр Зиновьев, ваш роман «Катастройка» - зубастая сатира на перестройку. Но если бы не перестройка, Ельцин не имел бы возможности говорить с писателем, который считается отщепенцем...
Зиновьев: - Что вы хотите сказать? Я должен быть счастлив, что могу видеть Ельцина? Ну это же несерьезно. Перестройка не есть прогресс, это болезнь общества, это кризис! И выходом может быть только контрперестройка. Выходом из болезни не может быть продолжение болезни. Почему не происходит перестройка в партии? А никакой партии нет! Это не политическая партия. Там ничто не может быть перестроено. Вы можете допустить в Советском Союзе тысячу партий - и все они выродятся в политические мафии! Создайте их и увидите, что получится.

Ведущий: - Когда Ельцин говорит, что нужно ускорить перестройку, вы считаете, он хочет ускорить болезнь?
Зиновьев: - Да, хочет приблизить страну к смерти.

Ведущий: - Но меня удивляет, что у вас нет программы, например, по национальному вопросу. Думаете ли вы, что Литва может завтра стать независимой? Вы не предлагаете решений, вы описываете только общую перспективу.
Ельцин: - Ну, незнание моей программы еще не значит, что ее нет. Может, наши средства массовой информации не дают.

Ведущий: - Как вам видится будущее СССР?
Ельцин: - Эта поспешность Горбачева - немедленно собрать съезд и на съезде избрать президента, вместо того чтобы избрать народом, - это, конечно, вызывает протест, и наша группа будет блокировать выборы. Ряд республик, я думаю, тоже будут блокировать. Они понимают, что усиление власти может привести к подавлению их суверенитета...
А господин Зиновьев не знает процессов, которые идут в народе - на заводах, на фабриках. Народ теряет терпение, люди выйдут на улицу. Критическая масса недовольства сейчас достигает уже предела.
Ведущий: - Александр Зиновьев, вы обвиняете западные страны, которые сделали из Горбачева звезду.
Зиновьев: - Я хочу сделать короткое замечание по поводу того, что сказал Ельцин. Народ уже однажды брал власть в Советском Союзе в свои руки. И что вышло? Сталин вышел. И если народ возьмет власть в свои руки, кто бы ни вылез наверх - даже Ельцин, - он все равно будет новый Сталин. Он выполнит ту же роль.
Теперь почему Запад аплодирует Горбачеву и Ельцину? Что вы думаете, Запад хочет, чтобы советские люди жили роскошно, были сыты? Ничего подобного! Западу нужно, чтобы Советский Союз развалился. Горбачева похлопывают по плечу и Ельцина, поскольку думают, что они разваливают страну. Они говорят: действуй, Миша, - а они и рады стараться. Много партий, парламент! Это все игра на Запад. Как только Запад увидит, что Горбачев не разваливает советское общество, а выходит из кризиса, кончится здесь слава Горбачева и на него будут лить потоки грязи. Помяните мое слово!

Ведущий: - В таком случае нужно было сохранить старый режим, где железной рукой управляли?
Зиновьев: - Я не политик, я исследователь. Что будет, я вам точно скажу. Через пять-шесть лет восстановится нечто такое, что было при Брежневе. Даже, может, хуже, ближе к сталинскому варианту. А о брежневском времени будут вспоминать как о «золотом веке». Вот что будет... Но если Горбачеву удастся развалить советское общество, он будет назван Человеком века. Ни Ленин, ни Сталин - действительно личности эпохального масштаба, - а ничтожный аппаратчик Горбачев.
Ельцин: - Я не хочу полемизировать такими крайностями, как Зиновьев, но считаю, что все-таки народ может сказать свое слово, - и никак не обязательно, что это должно привести к появлению нового диктатора Сталина.

Ведущий: - Хотите ли вы заменить Горбачева и стать номером первым в СССР?
Ельцин: - Нет.

Ведущий: - Почему?
Ельцин: - Потому что будущее за Россией.

...Пройдет еще чуть больше года, и 19 августа 1991-го, в первый же день ГКЧП, Александр Зиновьев отправит из Мюнхена в Кремль телеграмму: «НЕМЕДЛЕННО ИЗОЛИРУЙТЕ ЕЛЬЦИНА». Его не изолируют, путч провалится. И через четыре месяца Борис Ельцин подпишет от имени России Беловежское соглашение, похоронившее СССР. Благосостояние населения упадет вдвое. Привилегии членов Политбюро ЦК КПСС будут казаться смешными по сравнению с богатствами новой элиты - олигархов и бюрократии. А осенью 1993 года будет расстрелян из танков российский парламент. Президент получит власти больше, чем имел Сталин. И в соц­опросах лучшими временами россияне будут называть брежневские...
Да...
Американцы и представить себе не могли, что когда-нибудь такой державы как СССР не будет.
Цитата
Сергей Семенов пишет:
Американцы и представить себе не могли, что когда-нибудь такой державы как СССР не будет.
А сейчас поют и пляшут, как же ловко у них всё получилось. И хотят провернуть то же самое, но уже с Россией... Желаю мудрости нашему Владим Владимычу. И стойкости. Тяжело ему сейчас...
Мужчина, который хотел петь

Большинство людей живут в реальном мире, правильно оценивают свои возможности и строят реальные планы. Но не все. Встречаются личности, вся жизнь которых - стремление к неосуществимой мечте. Они живут этим, говорят только об этом. Сколько бы обломов они не встречали на пути к своей цели, их стремление неизменно. Этим мечтателям кажется, что вот-вот  и они добьются своего. Что остался последний шаг. Даже умирая, они будут верить, что смерть - это временно. Что в будущей жизни они станут тем, кем хотели стать в этой. Вот, дорогой читатель, рассказ о таком человеке.
По профессии он был разнорабочий. Я познакомился с ним в 90-е. У нас была маленькая строительная фирма, и он пришел устраиваться на работу. Мы ютились в крохотном кабинете – экономили на аренде – я, бухгалтер, прораб, снабженец и моя жена. Юра, как звали моего героя, сразу же объявил, что он певец. Нам стало интересно, и мы попросили его спеть. Он достал песенник – большую толстую тетрадь и, полистав, запел. Голос у него был слабый, манера напоминала блеяние, и он не произвёл впечатления. Потом он долго рассказывал про свои планы, что цель его - стать звездой и про то, как он к этому идёт. Что сейчас ему нужно заплатить за уроки вокала. На вид ему было лет сорок. Поздновато, подумал я. У Юры было несколько детей, но его интересовало только пение. Мы так и звали его: Юра-певец и относились к нему снисходительно. Он проработал у нас какое-то время и ушел.  Но так получилось, что этот странный человек появлялся в нашей жизни с периодичностью раз в несколько лет.
Что такое зарабатывать строительством? Прежде всего - целыми днями мотаться по заводам, убеждая дать тебе подряд. Унизительное, надо сказать, занятие. Однажды мы работали на молочном комбинате, причём за бартер, который мы сдавали одной рыночной торговке со скидкой. Холодильники дома ломились от молока, сырков, ряженки и творога. В этом молочном царстве я столкнулся с Юрой во второй раз. Непонятно, что певец там делал, но он сразу же возбуждённо стал говорить о своих планах.
-Познакомился с гитаристом! Будем делать программу! Потом поедем в Москву, будем петь в ресторане! А там нас обязательно заметят. Каждый день пою. По нескольку часов… Скоро на большую сцену.
Мы попрощались, как оказалось, на несколько лет. Как-то раз мы с женой зашли в аптеку то ли за витаминами, то ли за валерьянкой. Когда несколько лет сводишь концы с концами, когда заказчики не рассчитываются, а рабочие пьют и не хотят работать, жизнь не сахар. Она так и проходит в постоянных терзаниях, где достать деньги, чтобы заплатить за квартиру, отремонтировать сапоги, оплатить кредит, выдать зарплату… Конечно, проще, когда есть мечта. В этот раз Юра покупал микстуру для голоса.
-Я должен быть постоянно в форме, поэтому пью микстуру. Могут в любой момент позвонить. Ищу спонсора для записи минусовки! Скоро на большую сцену. Конечно, нужно начать с кабаков. Это реальная школа. За год поднимусь...
И мы опять расстались на несколько лет. Вскоре нам надоели мытарства. Бизнесмена из меня не получилось, это было понятно. Нет, местами что-то выходило, но я сделал выбор в пользу должности инженера на крупном предприятии. Моя жена стала чиновницей.
В следующую нашу встречу  Юра искал сценический костюм. Сами понимаете, без хорошего сценического костюма на большую сцену никак! Ведь нужно следить за собой, когда тебе за пятьдесят. Мы дали ему телефон одного автора, который искал исполнителя для своих песен, и Юра ходил на прослушивание. Но когда мы поинтересовались у автора, как ему претендент, автор сказал, что это фигня какая-то. То есть Юра-певец прослушивания не прошел. Сам же автор рассказывал, что учился с Салтыковым и очень хотел подарить ему свои песни. Но это уже другая история.
Прошло ещё несколько лет.
Шёл 2011-й. Из всех фобий в моей жене доминировал страх зубных кабинетов. Поэтому зубы у неё были очень плохими, а по дому валялись зубочистки. Случаи, когда она всё-таки решалась посетить врача, были единичны, и я помню каждый. Это был именно тот день. Супруга долго морально собиралась, и вот пошла. Когда она вернулась со страдальческим видом, я, естественно, спросил:
-Ну что, как всё прошло?
-Встретила Юру-певца, совсем старый стал.
-И что?
-Зубы вставляет. Сказал:  «Если не вставлю зубы… как же я буду…  петь?»
Рисунок
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)